Etozdes.ru

Самые свежие новости России и мира.
Объявления интересные статьи и полезные материалы.

Снести или реконструировать: как в Украине пытаются решить проблему с хрущевками

7,5% жилфонда государства абсолютно непригодны для проживания.

 

С любым годом в Украине становится все больше архаичного жилья. 50% жилфонда нуждается в реконструкции, а в правительстве все еще не придумали четкой программы реновации. Сайт «Сейчас» рассказывает, почему до сих пор не сумели решить проблему с устаревшим жилфондом, как возможно исправить ситуацию и стоит ли украинцам ожидать изменений в ближайшее время.

Более 50% жилфонда в ( бесплатные объявления официальный сайт объявлений Украины Etozdes.com ) Украине нуждается в реконструкции

По официальной информации Минрегиона, на крышка 2017 г. в Украине более 50% жилого фонда стало неактуальным и нуждалось в реконструкции, а 7,5% (75 млн м кв) и совсем были непригодны для жизни.

Все дело в что, что у каждого здания, в зависимости от на подобии постройки, есть срок эксплуатации. Например, серьезные дома с каменными и кирпичными стенами могут прослужить больше 150 лет, жилища из шлакоблока всего около 70 лет, а вот древесные и брусчатые живут и вовсе не больше 50 лет. ( бесплатные объявления доска сайт объявлений куплю Украины Etozdes.com ) Украина активно застраивалась многоэтажками в 50-70-х годах минувшего века, поэтому сейчас в стране массово завершается срок эксплуатации у хрущевок того времени.

Лишь только в Киеве насчитывается около 3,2 тысячи этих объектов, которые необходимо реконструировать, это, в большей степени, хрущевки и сталинки.

Проблема с устаревшим жилфондом касается не лишь только Украины. Так, до недавнего времени в Германии сносу подлежал любой 10-й дом, что местное правительство и проделало, таким образом, обновив 75% жилфонда. В Польше приняли решение прибегнуть не к таким радикальным методам, хотя за реконструкцию жилья также взялись, и в данный момент у них обновлено уже более 50% жилфонда.

Хотя, несмотря на то, что сроки эксплуатации наших жилищ подходят к концу, власти решать эту делему не торопятся. И суть даже не в недоступности желания или финансирования, а в том, что в действующем законодательстве просто нет общепризнанных мерок проведения реконструкции. Точнее, они есть, хотя воплотить их в реальность практически невозможно.

Сообразно закону, который был принят еще в 2006 г., дабы начать реконструкцию жилого дома нужно получить мир 100% жителей.

«В 2006 году в ( бесплатные объявления официальный сайт объявлений Украины Etozdes.com ) Украине был разработан закон о реконструкции устаревшего квартир, так называемых «хрущевок». Впрочем на практике реновация таких домов с такого как времени так и не состоялась вследствие неидеального законодательства, в частности, прописанного обязательного согласия 100% обитателей домов на проведение будущей реконструкции. В настоящих условиях сегодня это практически невозможно»,  ̶ сказал заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства ( бесплатные объявления сайт бесплатных объявлений Украины Etozdes.com ) Украины Лев Парцхаладзе.

Даже в Киеве не один появлялись списки домов, которые подлежат незамедлительной реконструкции, но дальше бумаги эта задумка не пошла, т.к. сложно представить, где возможно найти такой дом, в котором все жители единогласно проголосуют за реновацию

Чтобы начать реконструкцию, надо получить согласие 100% жильцов

­Добиться согласия от всех жителей многоквартирного дома абсолютно не представляется вероятным. Но, помимо необходимости 100% согласия, в действующем законодательстве есть много других нюансов. Конфедерация строителей Украины в комменты «Сегодня» отмечает, что основными вопросами остается отсутствие четкой процедуры реновации и залогов для всех сторон.

«Действующий закон нуждается в конфигурациях, поскольку на практике реализация его затруднена в связи с целым вблизи проблем, связанных с:

нечеткой процедурой принятия заключений по реконструкции;
финансированием мероприятий реновации жилищного фонда;
ролью владельцев устаревшего жилого фонда в принятии заключений относительно дальнейшей судьбы принадлежащей им недвижимости и предоставлении залогов защиты их прав», ̶  что исполнительный директор Конфедерация строителей Украины Виталий Грусевич.

Он кроме того добавляет, что сейчас владельцы квартир не имеют все шансы выбрать, в каком виде они получат компенсацию в случае невозможности предстоящего проживания в своем доме. Т.е. это может быть временное жилище, другая квартира, либо же просто валютная компенсация. К тому же, остаются под вопросом гарантии для всех участников плана реновации: инвестора, жильца и т.д.

С отселением жильцов в иные дома также есть немало проблем. К примеру, им нужно предоставить условия не ужаснее тех, которые были, а также поселить неподалеку от первоначального места жительства.

Чтобы решить эти спорные моменты в Минрегионе начали разрабатывать новы законопроект, кот-ый должен исправить сложившуюся ситуацию. В новой редакции заносят норму, по которой для  реконструкции необходимо будет получить согласие только от 75% жителей.

«Проектом мы предполагаем, что заключение о реконструкции принимается при согласии 75% хозяев объектов недвижимого имущества. В зависимости от избранного способа реконструкции многоквартирного дома, с учетом итогов технического обследования зданий и сооружений, их энергетического аудита и технико-финансовых расчетов, реконструкция может проводиться с отселением либо без него и прочее»,– говорит Грусевич. Подготовка законопроекта затянулась из-за большого колличества спорных моментов, которые надо исправить в свежей редакции.

Кто будет заниматься реконструкцией и за чьи средства ее проведут

Сейчас у Кабмина есть 2 варианта, как исправить проблему с устаревшим жилфондом: начать массово износить дома, либо же заняться реконструкцией. 2 вариант обойдется властям куда дешевле, ну да и, к тому же, в таком случае можно несомненно будет привлечь инвесторов и дополнительное финансирование.

«Реновация старенькых кварталов – это актуальный вопрос, решение которого процесс долгие и необходимый. Но о рассмотрении конкретных проектов сейчас практически не может идти речи. А все поэтому, что действующее законодательство в его текущем облике делает процесс реновации устаревших домов практически невозможным. Если создать финансовую заинтересованность для девелоперов и привлечь их к проектам хрущевок, возможно, неувязка и решилась бы. Но на сегодняшний денек нет необходимой законодательно-нормативной базы по данному вопросу. Власти сняли с себя обязательства по вопросу хрущевок. ЖЭКи исключили, создав управляющие компании и ОСМД, а значит, за реновацию городская администрация уже не отвечает. Никто не наблюдал, в каком состоянии эти дома передавали новенькому балансодержателю – их ведь в таком ненадлежащем состоянии обрели», – говорит в комментарии «Сейчас» пресс-секретарь корпорации «Укрбуд» Глеб Шемовнев.

Вправду, вопрос о том, кто будет заниматься переустройством остается открытым. В Кабмине есть два варианта финансирования грядущей программы ̶ за счет средств местных бюджетов либо же инвесторов.

Виталий Грусевич добавляет, собственно что на данный момент отсутствует четкий и прозрачный механизм выбора инвестора, кот-ый будет заниматься реконструкцией. А также, пока принимается решение, откуда будут привлекаться деньги: из муниципального и местных бюджетов, или же это станут частные капиталовливания.

«Процесс осложняет недоступность финансирования, которое государство готово выделить на стимулирование обновления квартир, социальное напряжение среди жителей, давление хозяев устаревшего жилья на реализатора проекта (застройщика), а еще энергичная фаза децентрализации»,– отметил Грусевич.

Обстановка осложняется и тем, что если с применением муниципального кредитования будет проведена термомодернизация (комплекс энергоэффективных событий) хотя бы одного дома из микрорайона архаичного жилфонда, то сделать после этого всеохватывающую реконструкцию всего микрорайона будет нельзя.

Глеб Шемовнев добавляет, собственно что спектр препятствий для реконструкции гораздо обширнее, чем просто необходимость получить 100% мир жильцов и выбрать правильного инвестора. Препятствиями считается законодательное ограничение реконструкции целыми кварталами, а не отдельными домами и ограничение реконструкции только домами высотой до 5 этажей, а также:

«законодательный запрет на отселение жителей устаревшего жилья в резервный жилой фонд;
законодательный запрет на отселение жителей устаревшего жилья в жилье с иным количеством комнат в том числе и при большей площади нового жилья;
законодательное лимитирование зоны отселения жильцов устаревшего жилья границами такого как же квартала или микрорайона;
отсутствие общепризнанных мерок, обязывающей органы местного самоуправления развивать социальную инфраструктуру соразмерно развитию квартала либо микрорайона;
отсутствие налоговых и других льгот, предоставляемых вероятному инвестору».

Поэтому, пока не несомненно будет представлен новый законопроект говорить о начале реконструкции не приходится. Ну да и в самом Минрегионе отмечают, то даже в последствии того, как документ подготовят, реновация архаичного жилфонда начнется только спустя 2-3 года в последствии этого.

«Учитывая явную неторопливость законодателей и текущую динамику становления рынка жилого строительства о процессе реновации возможно говорить только в перспективе. К сожалению, есть опаски, что катализатором решения проблемы может замерзнуть только массовый переход ветхого жилья в разряд аварийного. Остается только надеяться, что этот вопрос начнет решаться до такого как, как обернется серьезной угрозой для жизни и самочувствия людей»,– подытожил Шемовнев.

Напомним, раньше мы писали о том, что цены на аренду квартир в больших городах уже выросли на 20%.

Добавить новость       Дать объявление